Личный кабинет  \/ 

Мастерская Переверзева

МАСТЕРСКАЯ предлагает комплекс работ в области экологического проектирования. В этом разделе приводится краткое описание услуг, необходимость разработки и ответственность за отсутствие.

Инвентаризация источников выбросов

Инвентаризацию выбросов обязаны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (Статьи 22, 30 ФЗ № 96 от 04.05.1999 г. "Об охране атмосферного воздуха") и эксплуатирующие объекты НВОС I, II, III, IV категории.
Источниками выбросов являются: трубы, установки очистки газа, газоходы, воздуховоды, факельные устройства, места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции, негерметичности (неплотности) технологического оборудования и т.п.
Инвентаризация оформляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352. Документация по инвентаризации стационарных источников выбросов, утвержденная до вступления в силу данного приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных в приказе. Также согласно приказу № 352 инвентаризация не нуждается в согласовании в государственных разрешительных, контрольных и надзорных органах. Отчет по инвентаризации источников выбросов является одним из основных документов при постановке на учет (либо актуализации данных) объекта негативного воздействия, а также при осуществлении производственного экологического контроля.

Постановка на Государственный учет

Государственный учет объектов осуществляется для всех юридических лиц и предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Учет представляет собой форму декларации, которая заносится в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В итоге, объекту присваивается номер постановки на учет.

Постановка на Государственный учет происходит на основании и во исполнении: Закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗПостановления Правительства РФ от 28.09.2015 №1029, Приказа Минприроды России от 23.12.2015 № 554, Постановления от 23.06.2016 года № 572.

Ответственность за отсутствие Государственного учета согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.

Статистическая отчетность (2-ТП воздух, 2-ТП отходы ...)

Формы федерального статистического наблюдения (2-ТП отходы, 2-ТП водхоз, 2-ТП воздух) заполняют юридические лица: в процессе деятельности которых образуются, используются, обезвреживаются и размещаются отходы производства и потребления; использование вод которыми подлежит государственному учету; имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Статистические формы предоставляются по месту нахождения предприятия. Сдаются формы 1 раз в начале года по результатам деятельности в предыдущем календарном году.

Формы статистической отчетности разрабатывается на основании и во исполнении:
 Закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗПриказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 г. №17Постановления Госкомстата РФ от 13.11.2000 г. №110.

Ответственность за отсутствие статистической отчетности согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации. Влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.

 

Декларация о плате за НВОС (экологические платежи)

Плата за загрязнение окружающей природной среды (Экологические платежи) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено правоведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации. Экологические платежи рассчитываются раз в квартал. Далее они регистрируются в Росприроднадзоре, где ставят печать и число (как вариант, можно отсылать почтой). Предприятие обязано оплатить экологические платежи строго до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557).

Экологические платежи разрабатываются на основании и во исполнении: Закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗПостановления Правительства РФ от 28.08.1992 г. №632Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344. (определены нормативы платы, коэффициенты), Постановления Правительства РФ от 01.07.05 г. №410.

Ответственность за отсутствие платежей согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок осуществления производственного экологического контроля (ПЭК)

Порядок производственного экологического контроля (ПЭК) разрабатывается юридическими лицами и предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность, и относящиеся к I, II, III категориям (согласно Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 №1029).

Порядок разрабатывается на основании и во исполнении: Закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ, Закона РФ от 21.07.14 №219-ФЗ.

Ответственность за отсутствие Порядка согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.

Отчеты производителей / импортеров товаров (экологический сбор)

Отчеты производителей / импортеров товаров (экологический сбор)

Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ)

Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается для действующего промышленного предприятия, имеющего стационарные источники выбросов в атмосферу. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются для стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и других экологических нормативов. Срок действия проекта ПДВ 5 лет.

Проект разрабатывается на основании и во исполнении: Закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ, Закона РФ от 04.05.1999 г. №96-ФЗЗакона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗПостановления Правительства РФ от 03.08.1992 г. №545.

Ответственность за отсутствие Проекта согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

 

Проект нормативов допустимого сброса (НДС)

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается для субъектов хозяйственной и иной деятельности, являющихся источником поступления в водный объект химических веществ, иных веществ, микроорганизмов с целью недопустимости превышения предельных концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе. Нормативы допустимых сбросов в окружающую среду со сточными водами, рассчитанные в проекте НДС устанавливаются на срок не более 5 лет, исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования.

Проект разрабатывается на основании и во исполнении: Закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗВодного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗПостановления Правительства РФ от 23.02.2007 № 469.

Ответственность за отсутствие Проекта согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 7.3. Пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией). Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 8.14 Нарушение правил водопользования. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Согласно Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические лица, имеющие стационарные источники сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты и разработку тома предельно-допустимых сбросов (ПДС). По сути Проект предельно допустимых сбросов (ПДС) разрабатывается для всех субъектов хозяйственной и иной деятельности, являющихся источником поступления химических веществ, иных веществ, микроорганизмов с своей территории в окружающую среду. Отличием от проекта НДС является тот факт, что речь идет не о водном объекте, а о «рельефе местности».

Проект разрабатывается на основании и во исполнении: Закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗПостановления Правительства РФ от 03.08.1992 г. № 545.

Ответственность за отсутствие Проекта согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. 

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Целью разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) является установление объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий. Результат согласования - утверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на их размещение («Документ от утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»). Разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение согласовывается на срок 5 лет при условии неизменности перечня и количества отходов производства и потребления, образующихся на предприятии.

Проект разрабатывается на основании и во исполнении: Закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, Закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗЗакона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Приказа Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

Ответственность за отсутствие Проекта согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.

 

Декларация о воздействии на окружающую среду (Декларация для II категории)

Декларация о воздействии на окружающую среду (Декларация для II категории)

Технические отчеты (о контроле за соблюдением лимитов размещения отходов, о проведении ведомственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ, о проведении ведомственного контроля за соблюдением нормативов НДС)

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Поэтому ежегодно ПНООЛР подлежит продлению согласно Технического отчета о подтверждении установленных нормативов образования отходов. Технический отчет представляется в уведомительном порядке (разъяснение в Письме Росприроднадзора от 27.04.2011 г. № КТ-08-03-36/5150) в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов, не позднее 10 дней (Приказ Минприроды России от 25.07.2014 № 338).

Технический отчет разрабатывается на основании и во исполнении: Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

В основу технических отчетов о проведении ведомственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ и НДС (ПДС) положены Планы-графики контроля на источниках выбросов и контроля на выпусках сточных вод. Т.е. подобные технические отчеты делаются, если у Вас в проектах ПДВ или НДС (ПДС) в План-графике содержатся источники выбросов или выпуски сточных вод, которые должны быть контролируемые с определенной периодичностью. В настоящее время территориальными органами Росприроднадзора не требуется обязательное представление подобных отчетов. Но при проверках регулярно спрашивается о выполнениях проведения планов-мероприятий и замеров, согласно разработанных проектов.

Ответственность за отсутствие технических отчетов согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.

Журнал учета отходов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, должны представлять Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При этом Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью. Отчетность представляется в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах: подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в органы Росприроднадзора, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в Министерство экологии и природопользования Вашего региона. 

Отчетность разрабатывается на основании и во исполнении: Приказа Минприроды России от 16.02.2010 г. №30Приказа Минприроды России от 25.02.2010 г. №50.

Ответственность за отсутствие Отчетности согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.


Паспорта опасных отходов

Паспорт опасного отхода – документ, содержащий информацию о классе опасности отхода для окружающей природной среды и основные физико-химические характеристики опасного отхода, а также сведения о технологическом процессе его образования. Паспорт составляется на каждый конкретный опасный отход. Паспорт опасного отхода составляется на отходы 1-4-го классов опасности для окружающей природной среды. Срок действия паспорта опасного отхода: для отходов, включенных в ФККО, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. №786, не устанавливается;для отходов, не включенных в ФККО, ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.

Работа по паспортизации опасных отходов выполняется на основании и во исполнении: Закона РФ от 24.06.1998 г. №89-ФЗПриказа МПР РФ от 15.06.2001 г. №511Приказа МПР РФ от 02.12.2002 г. №785Приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 г. №570.

Ответственность за отсутствие паспортов согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.

 

Кадастр отходов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, должны вести Кадастр отходов. Кадастр отходов представляется в Министерство экологии и природопользования Московской области до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Кадастр разрабатывается на основании и во исполнении: Закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗЗакона Московской области от 08.11.2001 г. №171/2001-ОЗ, Постановления Правительства Московской области от 02.10.2009 г. № 802/41, Постановления Московской областной думы от 18.06.2015 г. № 9/132-П .

Ответственность за отсутствие Кадастра согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Московская областная дума 24 декабря 2015 года внесла изменения в региональный Закон «Об охране окружающей среды». Предусматривается введение административной ответственности за непредставление или несвоевременное и неполное предоставление сведений в кадастр отходов Московской области. Штрафы за нарушение достигают для юридических лиц до трехсот тысяч рублей. За предоставление заведомо ложной, неполной или несвоевременной информации, штраф будет достигать от пятидесяти до двухсот тысяч рублей. Для индивидуальных предпринимателей штрафы составят от пяти до двадцати тысяч рублей.

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.

Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки проектной документации (строительство, реконструкция промышленных объектов), а также для действующих предприятий I - III класса опасности. Для групп промышленных предприятий или промышленного узла устанавливается единая санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников.
Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены по сравнению с нормативными. Проект сокращения санитарно-защитной зоны разрабатывается для предприятий, у которых в пределах санитарно-защитной зоны расположены: жилая застройка, учебные заведения, спортивные сооружения, зона отдыха и другие объекты, при размещении которых должны обеспечиваться требования к качеству окружающей среды.

Проект разрабатывается на основании и во исполнении: Закона РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, Закона РФ от 04.05.1999 г. №96-ФЗ, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
 
Ответственность за отсутствие Проекта согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»: Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Влечет предупреждение  или  наложение  административного  штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. 

Необходимые бланки опросных листов Вы найдете в разделе ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМ ООС)
Перечень мероприятий по охране окружающей среды является обязательным Разделом в составе проектной документации. Материалы Раздела ПМ ООС включают в себя: результаты оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую среду; перечень мероприятий по предупреждению или сокращению потенциального негативного воздействия планируемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и целесообразному использованию ресурсов природы на период строительства и эксплуатации проектируемого объекта.
 
 
Ответственность за отсутствие Перечня согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»:  Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе. Пункт 1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
 
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Оценка воздействия выполняется для предупреждения возможной деградации окружающей среды под влиянием намечаемой хозяйственной деятельности, обеспечения экологической стабильности территории района размещения объекта строительства, создания благоприятных условий жизни населения и должна предшествовать принятию решения об инвестициях в реализацию проекта. 
 
Оценка воздействия разрабатывается на основании и во исполнении: Закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ, Закона РФ от 23.11.1995 г. №174-ФЗ.
 
Ответственность за отсутствие Оценки воздействия согласно Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»:  не предусмотрена.